17.08.05 приобрела в магазине "Новый книжный", расположенны...
27.09.2005 Смолькова Ирина Михайловна, Москва
17.08.05 приобрела в магазине "Новый книжный", расположенный по адресу: Пролетарский проспект дом 20, принадлежащий ООО Глэнис-М 3 книги по фен-шуй одного автора на сумму 311 руб. Две из книг, несмотря на абсолютно разные обложки (по цвету и внешнему оформлению) оказались одинакового содержания. 18.08 я обратилась к заведующему Симоненко Ю Н с просьбой либо вернуть деньги за одну книгу, либо обменять на другую. Мне было отказано. Чек имеется. Книга не прочитана. Пришлось купить закон о защите прав потребителей. Я не нашла оснований в отказе. Однако на жалобу, написанную в книге жалоб в магазине, ген.директор Никифоров НВ мне просто посоветовал быть внимательней при покупке книг, что противоречит закону, где надо учитывать, что я дилетант. Мне что обратиться в суд? Ради справедливости. Жду вашего ответа. С уважением. Ирина Михайловна Смолькова.
Отвечает Татьяна:
Здравствуйте Ирина Михайловна! Существует ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 19 января 1998 г. N 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА, И ПЕРЕЧНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 02.10.1999 N 1104, от 06.02.2002 N 81, от 12.07.2003 N 421, от 01.02.2005 N 49). Согласно ему непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации) не подлежат возврату или обмену, если они надлежащего качества.